Роза шарп

Роза шарп

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 265 414
  • КНИГИ 614 530
  • СЕРИИ 23 089
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 578 915

Луис Кристоф Жюмо со злостью захлопнул дверь «ренджровера», смерив машину презрительным взглядом. Ему следовало сто раз подумать, прежде чем подписывать договор с прокатом машин, владелец которого с гордостью заявил, что является единственным поставщиком данной услуги на пятьдесят миль в округе. Отсутствие здоровой конкуренции приводит к появлению второсортного сервиса. Он всегда знал об этом и в очередной раз убедился в своей правоте. Надо было самому запланировать трансфер: долететь до места на собственном вертолете и заказать к трапу какую-нибудь дорогую машину класса люкс из своей коллекции.

Но ему не терпелось проверить, как работает местное транспортное сообщение. Несомненно, избалованные богачи будут ожидать достойного трансфера до «Кроссфилд-Хауса».

Он смачно выругался, откинул крышку мобильного и с ужасом обнаружил, что связь не ловится.

Вокруг него в кромешной темноте зимней ночи на многие мили простирались безлюдные холмы. Начинал идти мелкий снег. Он находился посреди пустынной местности в горной Шотландии, сожалея о том, что у него в руках вовремя не оказалось магического шара, который предсказал бы ему эту неудачу: арендованная машина испустит свой последний вздох посреди пустынной дороги в сорока пяти минутах езды от места назначения.

Он вытащил пальто с заднего сиденья старенького «ренджровера» и решил окончательно и бесповоротно, что единственный на пятьдесят миль в округе прокат машин вскоре столкнется с жесткой конкуренцией, в противном случае ему придется забрать свои инвестиции из нового проекта – фешенебельного гольф-отеля, заставив сойти с ума продавцов.

«Кроссфилд-Хаус» – один из многочисленных отелей класса люкс, которыми он владел по всему миру, в том числе и в Великобритании, считался интересным проектом, но достаточно рядовым. Основным его достоинством для посетителей являлось поле для гольфа. Продавцы отеля на все лады расхваливали его непревзойденные достоинства, хотя на самом деле требовались существенные вложения денежных средств для того, чтобы довести заведение до ума.

Впрочем, вскоре он сам сможет оценить рентабельность проекта.

Кроме того, ему необходимо будет уладить еще один небольшой вопрос.

Надев пальто, он почувствовал себя немного уютнее на пронизывающем декабрьском ветру и начал движение в сторону особняка, пытаясь не думать о проблеме, которую на данный момент решить не мог: аренде новой машины. Оставалось сосредоточиться на основной причине приезда сюда. Точнее говоря, он задумался о своем друге, внезапно воспылавшем страстью к девице, которая, судя по описанию, относилась к категории охотниц за деньгами. Хотя он ни разу в жизни не встречался с ней, Луис довольно четко представлял себе ее типаж: очень хорошенькая, очень бедная, дочка сумасшедшей мамаши, одержимой идеей выдать всех пятерых дочерей за богатых молодых людей.

Его губы скривились в иронической усмешке, когда он представил себе знакомство друга с семейкой Шарп. Николас богат и успешен, но он слишком наивен и доверчив. Мамаша Шарп не упустила возможности представить ему свою хорошенькую младшую дочку, вследствие чего Николас стал посещать здание «Кроссфилд-Хауса» с инспекцией намного чаще. Судя по всему, Николас с удовольствием заглотил наживку и теперь болтался на крючке.

Но Луиса провести было невозможно. Николас был его самым давним и преданным другом, и он считал делом чести защищать его от всяких неприятностей.

Полностью погрузившись в собственные мысли, он услышал рев мотора мотоцикла лишь тогда, когда чуть не столкнулся с ним. Из-под колес полетели куски гравия, скрежет железа разорвал тишину пустынной ночи. Водитель, одетый в черный костюм и сияющий черный шлем, резко развернул мотоцикл и остановился прямо перед ним, чтобы лучше разглядеть одинокого пешехода.

Больше всего Луиса разозлила манера езды мотоциклиста, которую он охарактеризовал про себя как безумную гонку.

– Очень разумно, – сказал он, даже не пытаясь скрыть сарказм в голосе. – Ловишь кайф от выброса адреналина? Считаешь, что это твой личный гоночный трек, на котором можно делать все, что заблагорассудится?

Лиззи собиралась снять шлем, но передумала – вблизи парень казался намного крупнее, выше и в целом выглядел не совсем так, как она того ожидала. Она знала всю окрестность и ее жителей, как свои пять пальцев, и теперь с удивлением обнаружила, что с ней разговаривал незнакомец.

Она не видела его лица, но голос прозвучал слишком резко, заставив ее испытать страх и предпочесть остаться неузнанной.

– Не надо мне было останавливаться.

– Может, снимешь шлем, чтобы я понял, с кем имею дело?

Они были одни на темной дороге. Мужчина выглядел так, что вполне мог уложить ее одной правой, если бы это пришло ему в голову. Она не собиралась снимать шлем. Лучше пусть он считает, что имеет дело с мужчиной, у которого высокий тембр голоса.

– Это ваша машина на дороге?

– Ты очень догадлив, Шерлок.

– Я не собираюсь стоять здесь и выслушивать ваши колкости. – Она завела мотор, ожидая, что он, наконец, извинится, но этого не произошло.

Вместо этого он отступил на шаг назад и смерил ее долгим оценивающим взглядом. Из-за облаков появилась луна, осветившая его лицо, и у Лиззи перехватило дыхание.

Возможно, этот мужчина был высокомерным и деспотичным представителем аристократии, но он был безумно красив. Черные волосы были зачесаны назад, обрамляя жесткие выдающиеся контуры лица, которое было изумительно идеально. И хотя его тонкие губы были сомкнуты в недовольную тонкую линию, она прекрасно могла себе представить, что в других обстоятельствах они выглядят нежными и чувственными.

– Сколько тебе лет? – внезапно спросил Луис. Вопрос прозвучал настолько неожиданно, что некоторое время Лиззи молчала, не понимая, куда он клонит.

– Почему вы спрашиваете? Какое вам дело?

– Ты еще ребенок, я прав? Поэтому ты не снимаешь шлем. А твои родители знают, что ты носишься по дорогам с бешеной скоростью, подвергая жизнь других людей опасности?

Читайте также:  Желто зеленые розы

– Но здесь нет никого, кроме вас! Это не слишком туристическое место, – пробурчала она, чувствуя, как внутри нее все начинает клокотать. – Если вы решили попутешествовать в наших краях, вам стоило озаботиться более надежным средством передвижения.

– Скажите это мошеннику, который владеет прокатом машин на вокзале.

– А… – Видимо, речь шла о мистере Фергусе Мак-Гинти, который позволял себе некоторые вольности в отношении приезжих, обращающихся к нему. Наверное, история о парне, который решил покататься на единственном в округе «ренджровере», скоро станет притчей во языцех. Скорее всего, мотор этой колымаги никто не заводил с прошлого столетия.

– Ты его хорошо знаешь? – Терпение Луиса было на исходе. – Вероятно, я смогу связаться с твоими родителями через него… А это значит, что у тебя не остается выбора, кроме как подбросить меня до места назначения, куда бы я ни направлялся. Или тебе придется объяснять полиции, почему ты находишься за рулем в столь юном возрасте.

Лиззи с трудом сдерживала смех. Конечно, она понимала, что высокий тембр ее голоса привел его в заблуждение, заставив поверить, что он имеет дело с ребенком. Но что-то ей подсказывало – он не относится к типу людей, которого позабавит подобная ситуация.

– Но вы же не оставите машину здесь, – возразила она.

Луис сделал вид, что внимательно оглядывается по сторонам, прежде чем снова посмотрел на нее.

– А в чем дело? Считаешь, за зарослями вереска сидят грабители и поджидают, когда мы уедем? Честно говоря, если у кого-то хватит глупости взломать машину и терпения, чтобы завести ее, я буду только рад. Он окажет миру неоценимую услугу.

Лиззи пожала плечами:

– Куда вы направляетесь?

– Слезай с мотоцикла, и я тебе покажу.

– Слезать? О чем вы? Я подумала, вы собираетесь ехать со мной.

Роза Э шропшир лэд (A shropshire lad)

Английские розы для цветника выбирают, прежде всего, натуры утонченные, романтичные, не лишенные любви к старинному прошлому. Представительница данной группы сортовых растений Э шропшир лэд обязательно станет любимицей таких особ, ведь она имеет великолепную окраску и привлекательную форму цветков, а еще является выносливой культурой. Все подробности об этой красавице — в данной статье.

История возникновения

Удивительный сорт появился более 20-ти лет тому назад, в 1997-ом году. Вывел его известный британский селекционер Дэвид Остин, используя за основу разновидность Heritage. Наша героиня была названа в честь одноименного стихотворного цикла и поэмы «A Shropshire Lad», написанных в конце XIX-го века английским поэтом Альфредом Эдвардом Хаусманом. Цветок является обладателем награды Modern Shrub Rose, которую ему присвоили в рамках выставки Fair Friends of the Rose Show. Регистрационное название разновидности — AUSled.

Описание внешнего вида и особенности

Сорт относится к группе плетистых английских роз. Это сильнорослый, высокий (от 1,5 до 1,8 метра) куст с дугообразно поникающими побегами, которые без труда можно пустить на любую опору. Но и без нее растение возделывать вполне реально, потому как многолетник в этом случае будет иметь довольно аккуратный внешний вид. Побеги культуры бордового оттенка снабжены редкими шипами и покрыты глянцевой, окрашенной в насыщенный зеленый цвет, листвой. Она контрастирует с крупными, до 12 см в диаметре, невероятно нежными розовыми цветками чашевидной формы. Надо сказать, что в теплую погоду в соцветиях гордой британской красавицы Э шропшир лэд присутствует больше абрикосовых ноток. В фазе полного роспуска внешние лепестки бутонов отгибаются к низу и демонстрируют насыщенные розовые тона. По краям же лепестков наблюдается бледно-кремовый окрас.

Цветки этого сорта очень ароматны. Их запах сочетает в себе благоухание чайных гибридов и сочных фруктов. Цветение культуры проходит в две мощные волны и длится с конца июня до первых осенних заморозков. Цветки довольно продолжительно сохраняются на кусте и долго держат форму. Они собраны в группы по 3−5 штук в каждой и сосредоточены в основном в верхней части побегов.

Розе присуща высокая скорость роста и отличный иммунитет к грибковым заболеваниям, особенно к мучнистой росе и черной пятнистости. Кустарник обладает не слишком хорошей засухоустойчивостью, а его соцветия — средней устойчивостью к дождю. На солнце лепестки изумительных цветков не спекаются и не выгорают. Растение зимостойкое, выдерживает морозы до -29ºС.

Выращивание и уход

Несмотря на лояльное отношение розы к неблагоприятным погодным условиям, A shropshire lad лучше не высаживать в месте, где на нее целый день будут оказывать влияние прямые лучи солнца. Если пренебречь этой рекомендацией, цветочные лепестки нежной красотки быстро осыпятся. Оптимальный вариант — размещение кустарника в условиях ажурной полутени. В низине его располагать не следует по причине застоя влаги на таком участке после обильных дождей (во избежание загнивания корней).

Для посадки Э шропшир лэд предпочтительно использовать плодородную, рыхлую почву с нейтральной реакцией. Для повышения уровня питательности грунта его смешивают с компостом, перегноем и биогумусом, а также небольшим количеством песка в целях повышения легкости субстрата. Высаживать благородное растение требуется в яму глубиной не менее полуметра и аналогичной шириной так, чтобы почки оказались на 3 см ниже уровня почвы. На дно лунки не забудьте уложить внушительный слой дренажного материала. Между растениями желательно соблюдать расстояние в 45−50 см. Более плотная посадка позволит культуре расти быстрее только со временем. Саму процедуру высаживания розы осуществляют весной.

Британский сорт необходимо поливать по мере подсыхания грунта под цветком, регулярно удобрять, подвергать обрезке. Также декоративному многолетнику понадобится рыхление почвы и прополка. Поливать культуру надо только теплой, мягкой водой, которую выливают под куст в количестве 2−3 ведра. В жаркую погоду так поступают до трех раз в неделю. Подкормку кустарника проводят стандартную: азотным удобрением весной; минеральным, в том числе содержащим микроэлементы — в фазу образования бутонов, в период цветения и спустя пару недель после отцветания розы. После рыхления почвы грунт под кустом в зоне приствольного круга не лишним будет замульчировать. Выбирают для этого перегной или сухую траву. Обрезка сортовой культуре нужна в начале весны. Она заключается в удалении с куста побегов с повреждениями, сухих стеблей и ветвей слишком больших размеров. Осуществляют и прореживание кроны в целях ее формирования. Летом в обязательном порядке удаляют отцветшие бутоны. Кроме того, укорачивают побеги на треть их основной длины. Данная процедура помогает добиться появления цветков по всей длине стеблей. При выращивании A shropshire lad в регионах с суровым климатом лучше производить укрытие растения. В качестве утеплителя используют лист поликарбоната. Предварительно многолетник засыпают у основания измельченной сосновой корой.

Читайте также:  Роза парковая что это такое

Варианты использования

Сорт Э шропшир лэд применяют в ландшафтном дизайне для посадки в рабатки, миксбордеры, на круглые клумбы. Кусты роз высаживают на участке в целях оформления живой изгороди, для декорирования беседки, невысокой перголы, арки, стены дома. Подходит растение и для одиночных посадок на фоне яркого травяного газона или хвои вечнозеленых растений, находящихся на заднем плане.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Шарп полноразмерных картинок

Примерно год назад Андрей Журавлев прислал мне ссылку на свою статью Искусственное повышение резкости (теперь эта статья есть на сайте Фотопроекта), где подробно рассматривается метод на основе фильтра High Pass и режима наложения Overlay. Собственно, с этой статьи и началось наше знакомство. Тогда, прочитав материал, я проникся заложенной в него идеей разделения самого изображения (с возможностью его редактировать) и карты его нерезкого маскирования (с возможностью ее редактировать). Но долгое время не представлял, как это можно реализовать на практике. Недавно Андрей показал мне, как применяет собственную методику. В последние пару месяцев я довольно активно щупал технологию и пришел к выводу, что она крайне эффективна. Особенно для шарпа полноразмерных картинок, хотя и для веба тоже вполне подходит. С разрешения автора делюсь этой технологией, немного дополнив её собственными наблюдениями.

Для каких целей шарпить

Прежде всего важно понимать, какие задачи мы преследуем, когда шарпим большое (оригинальное или малоресайзенное) изображение. Так как это скорее всего не вывод на экране компьютера, а печать в том или ином виде, то и параметры повышения резкости будет напрямую зависеть от метода печати, нюансов её технологии и итогового размера картинки. Например, для полиграфии обычно шарпят чуть больше, чем для фотопечати, а для струйной размер и сила шарпа к тому же зависят от типа материала, на котором производится печать. Вместе с тем, описанный ниже метод неплохо подходит для любого размера файлов, просто его параметры необходимо подбирать в каждом конкретном случае. Рассмотрим наиболее распространённую и близкую лично мне задачу – фотопечать в химическом процессе.

Читайте также:  Как прививать розы на шиповник

Метод повышения резкости

Я условно называю это “методом Андрея Журавлёва”, хотя он наверняка будет возмущаться, что ничего нового не придумал и всем всё до нас известно. На самом деле суть метода отражена в картинке-превью к этой статье, но давайте рассмотрим наш бутерброд слоёв подробнее.

Итак, у нас есть фотография, которую мы хотим пошарпить перед печатью. Не важно, многослойный ли это PSD или просто картинка. Наши действия:

1. Создаём слой, в который помещаем копию суммарного бутерброда. Для однослойного файла это равнозначно просто созданию копии слоя. Для многослойного нажимаем комбинацию SHIFT+Command+ALT+E (SHIFT+CTRL+ALT+E).

2. Превращаем этот слой в смарт-объект. Для этого кликаем на слое правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object. Сами по себе смарт-объекты, это отдельная тема (появились, по-моему начиная с версии CS2), здесь лишь кратко скажу, что это позволит нам применить к слою смарт-фильтр. То есть фильтр, в котором можно будет менять параметры прямо в рамках многослойного PSD.

3. Применяем к этому слою фильтр High Pass. Радиус можно выставить любой, например 1,5 px. Т.к. фильтр, применённый к смарт-слою является смарт-фильтром, мы всегда сможем вернуться к этому слою и задать другой радиус. Собственно в этом слое мы только что получили карту нерезкого маскирования на основе контурных ореолов.

3. Создаём новый корректирующий слой Curves. Пока оставляем кривую линейной.

4. Выделяем два верхних слоя и нажимаем Command+G (CTRL+G). Таким образом мы объединили эти слои в группу.

5. Теперь задаём всей группе режим перекрытия Overlay.

Резкость повышена. И это был бы обычный High Pass метод, если бы не наши хитрые кривульки. Вернёмся теперь к этому слою. Если вы читали статью Андрея, то должны помнить, там мы говорили о необходимости управления ореолами через редактирование карты нерезкого маскирования. Собственно, эти наши кривые и являются самым простым (и основным, в общем-то) инструментом коррекции. Если мы поставим по центру точку, то ею разделим светлые (верхняя половина кривой) и темные (нижняя половина кривой) ореолы. Т.к. воздействие режима Overlay не проявляется для средне-серого тона и максимально для максимального от него отклонения в обе стороны (осветления и затемнения).

Теперь остаётся сделать то, что мы обычно и делаем с ореолами – немного усилить темные и частично нейтрализовать светлые. Это достигается, например, вот такого типа формой кривой.

Управлять силой воздействия на ореолы можно раздельно двумя половинками кривой, а также суммарным воздействием через прозрачность группы слоёв. Управлять радиусом шарпа можно через смарт-фильтр High Pass. Плюс можно рисовать по маскам, создавать несколько карт нерезкого маскирования, более сложно редактировать карту и т.п. Теперь мы можем делать с резкостью всё, что душе угодно. Например, перевести карту в чистое ч/б для полной нейтрализации цветных ореолов (впрочем, итак практически не видимых глазу), разблюрить области, где повышение резкости чрезмерно и многое другое.

Про параметры шарпа

Вернемся к исходной задаче. Я обычно повышаю шарп для печати фотографий на Noritsu или Durst. Важно понимать, что для управления резкостью печать должна вестись в режиме REAL SIZE, подробно об этом я писал в статье Шарпинг под печать. По своему опыту я пришел к тому, что для фотопечати файлов с 21-мегапиксельной камеры (Canon 5D Mark II) в режиме “пиксель в пиксель”, в зависимости от сюжета и размера деталей оптимальный радиус шарпа составляет 1,5-2 px. Хотя иногда это может быть и 1 px, и 3 px. При этом, если мы планируем уменьшение картинки (например, для печати более маленьких форматов), то и радиус шарпа также следует уменьшать. При увеличении размеров картинки (разгоне) я предпочитаю не шарпить вовсе.

Как подобрать правильное значение шарпа? Есть много разных подходов, наиболее распространённый из которых – шарпить полноразмерные картинки в масштабе вывода на экран 50%. Скажу честно, я на эту тему не особо много не экспериментировал. Полагаю, способ имеет право на существование, но я предпочитаю набивать руку, анализируя и сравнивая реальные отпечатки, выполненные с разными параметрами. В целом я отталкиваюсь для описанных выше условий от 1,5-2 px. Результат при этом получается примерно такой (кроп в масштабе 100%).

Понятно одно – при подготовке к печати можно (и даже скорее нужно) позволять ощущение небольшого перешарпа на экране. Только важно не переусердствовать.

Напомню, что картинки под веб я шарплю другим способом (так исторически сложилось), хотя от описанного метода можно добиться как минимум не меньшей эффективности. И, кстати, шарпить, на мой взгляд, логично единожды, в окончательном размере. Одно время я экспериментировал с шарпом в большом размере, потом ресайз, и потом веб-шарп, получалось эффектно, но жестко.

Еще один нюанс – так как мы не знаем, каким именно образом заказчик будет использовать изображение, я пришел к выводу, что отдавать результаты работы надо без применения финишного шарпа, акцентируя на этом внимание. При этом можно либо дать некоторые инструкции, либо предложить помощь в окончательной подготовке файла под конкретную печать в конкретном размере на конкретном оборудовании. Хотя, это уже скорее для достижения скорее люкс-качества, в большинстве случаев вполне достаточно просто отдать нешарпленные картинки. По крайней мере, я на текущий момент к такому выводу пришел.